prglasnost (prglasnost) wrote in ru_israel,
prglasnost
prglasnost
ru_israel

Category:

Наум Слуцкер: "Молодежные деревни – часть успеха многих знаменитых израильтян"


В рамках реорганизации и обновления, а также для повышения качества образования Лицей Неве-Адасса(7-12 классы) становится самостоятельным проектом. Лицей продолжает набор учеников на новый учебный год.


Когда молодой скрипач, музыкант, дирижер Наум Слуцкер репатриировался в 1981 году из Каунаса, он и не мог предположить, что в новой стране вся его жизнь будет связана с системой образования. В Израиле пригодились все его знания по педагогике и психологии – не последним предметам Вильнюсской консерватории, которую Наум успешно закончил. Их дополнили годы учебы в Тель-авивской консерватории при университете на отделении педагогики.
Организованные иногда на голом энтузиазме музыкальные классы нового репатрианта Наума Слуцкера, начиная с 80-х годов, в Израиле пользовались огромной популярностью. К нему одинаково спешили на урок как очень одаренные дети, так и те ребята, кто просто хотел прикоснуться к музыке или быть частью процесса.
Кто-то из коллег радовался, а кто-то желал провалов:
– Случалось всякое, – вспоминает Наум. – Однажды мой ученик "тихонист", сейчас уже взрослый и сделавший в Америке отличную карьеру музыкант Юрий Либерзон, должен был представить в школе сольную отчетную программу – "реситаль". Время поджимало, а зал был почти пустой. Один из коллег ходил и усмехался, что, мол, это все, кто к тебе придет. И буквально за пять минут до начала распахнулись двери, и хлынула толпа. Оказалось, что в нашем районе полицейские перекрыли дорогу из-за подозрительного предмета. После, конечно, я поинтересовался у коллеги, почему он не поддержал и не подбодрил меня – учителя, начинающего здесь работу. Но тут, пожалуй, дело в характере.

IMG-20190102-WA0053.jpg
Часто, попадая в новые школы, педагог Наум Слуцкер понимал, что в сложившемся в стране подходе к образованию его не устраивает очень многое.

– Представьте обыденную ситуацию: перед собранием учителей на новом месте работы становлюсь невольным слушателем разговоров коллег. Они спорили, ставить ли ученику 71 балл или 74 по предмету. Кто-то сомневался, стоит ли другому ученику поставить 82. Когда директор спросила меня о первых впечатлениях, я задал ей встречный вопрос: "Ты хочешь услышать привычный в Израиле ответ, что все в порядке, или правду?" Директор засмеялась и предпочла правду. Я ей ответил откровенно: "Посмотри на потухшие взгляды учителей и детей. Надо что-то менять". Поэтому своим ученикам в этой школе я первым делом сразу поставил 100 баллов. Конечно, многие учителя поначалу не приняли идею. А смысл ее в том, что окрылив детей, я попросил их не подвести меня в следующий раз, доказать, что не ошибся, поставив авансом максимальный балл.

Еще в первые годы пребывания в стране педагог Наум Слуцкер пришел к мысли, что музыкальное образование – это, конечно, хорошо, но далеко не всё, что нужно детям вообще, и в частности детям репатриантов. По его мнению, ученикам нужно давать все предметы в комплексе: рассказывать о музыке и искусстве, но и качественно обучать математике, физике, английскому языку…
После встречи с доктором Борисом Штивельманом, преподавателем математики и физики родилась идея такого совместно образовательного проекта, и начались поиски формы, где можно реализовать далеко идущие планы.
– Когда я познакомился с идеей молодежных деревень, я был поражен, сколько возможностей для роста они предоставляют, – рассказывает Наум. – Посмотрите, ведь не зря очень многие знаменитые израильтяне обучались именно в них. Среди этих людей политики, врачи, актеры, писатели, сценаристы, бизнесмены... Это и Шимон Перес, и Ицхак Рабин, и Хаим Сабан, и Галит Гутман, перечислять можно очень долго.

По словам педагога, достигать высоких результатов ему помогает склад характера.
– Обычно, когда люди сталкиваются с трудностями, у них опускаются руки, – объясняет Наум. – У меня все наоборот: если есть трудность, я должен ее преодолеть. Откуда-то появляется энергия, напор, и стены рушатся, никуда им не деться. Как-то мы приехали знакомиться с одной молодежной деревней, и были поражены. Потрясающей красоты места, природа великолепная, а вот учебный комплекс был настолько неприглядным, что между собой ученики прозвали его "ширутим цибурим", то есть общественным туалетом. Прекрасный парень, двенадцатиклассник подошел ко мне со словами: "Вы мне понравились, поэтому я вам советую – уезжайте. Ничего здесь не будет путного ". Я попросил его подойти ко мне в конце учебного года и повторить это. Конечно, в конце года все уже было по-другому, мы просто улыбнулись и обнялись.
IMG-20190102-WA0053.jpg

В Лицее Неве-Адасса ребята учатся с 7 по 12 класс. Как раз это тот непростой возраст, когда подросток переживает кризис, полный нигилизма и отрицания привычных авторитетов, в том числе зачастую и в лице родителей. Обычные методы и стандартные подходы учителей перестают работать.
– В одном из проектов мы столкнулись с интересным эпизодом: у одного из старшеклассников были серьезные проблемы с дисциплиной и обучением. Доходило до того, что учитель заходил после звонка только со словами: "Лиран, выйди из класса. Начинаем урок". Изо дня в день учитель повторял одно и то же. Оказалось, что и с этим можно справиться. Детям и подросткам нужен эталон, авторитет, если хотите, которому они поверят и доверят свои проблемы. Нет вузов, где учат быть родителями. Бедным папам и мамам нужно и уметь заработать, и быть своему ребенку другом, психологом, учителем и примером во всем. Они очень часто вынуждены работать допоздна. Даже обладая многими необходимыми качествами, у них просто нет времени на ребенка. А он в это время наедине со своими проблемами, варится в них с утра до вечера. У нас в Лицее работают высококлассные специалисты, которые умеют найти подход и решить проблемные ситуации с максимальной пользой. Кстати, наш Лиран, о котором я говорил, стал потом призером конкурса "Кохав нолад"(аналог "Фабрики звезд").


Основная концепция Лицея Неве-Адасса – прививать желание учиться, мотивировать детей искать и усваивать знания. В Лицее Неве-Адасса талантливые педагоги стремятся сделать так, чтобы учиться было по-настоящему интересно всем. По мнению Наума Слуцкера, любой подростковый кризис и нежелание учиться можно преодолеть и победить. Детям нужна любовь и принятие, и во многом они берут пример со старших:
– Я привык ставить себе высокие цели и учу этому детей, – рассказывает педагог. – И когда делюсь планами, рассказываю им о том, что мы будем делать, часто они сомневаются, что это вообще реально. Если речь идет о музыке, спрашивают, неужели мы будем выступать вместе с этой знаменитостью? Неужели мы будем там на фестивале? И ведь все получается. Если у ребенка что-то идет не так с дисциплиной, с учебой или возникают какие-то другие проблемы, мы сидим с ним столько, сколько надо, чтобы договориться и преодолеть проблему. Когда приходит к нам ребенок, за которого дома все делали родители и бабушки с дедушками, он начинает учиться здесь самостоятельности. Например, перед выступлением всю аппаратуру приносят, устанавливают, подключают сами ребята. Нельзя стоять в стороне и наблюдать, ты же часть этой семьи. Чем хороша молодежная деревня? Дети здесь утром учатся, получают все уроки по программе, а после обеда начинается очень активная и полная событий жизнь. Дети заняты интересными вещами. Ставятся спектакли, репетируются мюзиклы, проводятся занятия спортом, осваиваются новые знания в какой-то интересной области, все в неофициальной и дружеской атмосфере. Все дополнительные занятия бесплатно, родителям не надо тратить свое время на то, чтобы привезти ребенка на кружок, увезти, стоять в пробках. В городе любые подобные увлечения стоили бы родителям немалых денег. Для детей новых репатриантов первые два года у нас абсолютно все бесплатно. Лицей Неве-Адасса – это редкий сплав всего самого необходимого для правильного развития, учебы и воспитания подростков. Это готовая путевка в жизнь. И я уверен, что учиться не бывает слишком рано, бывает слишком поздно. Лучше прийти в 7 класс и учиться, как надо. В старших классах уже совсем другая история.
IMG-20190102-WA0053.jpg


За пару десятилетий в Израиле Наум Слуцкер создал несколько музыкальных школ, факультетов, молодежных и профессиональных оркестров, участвовал во многих музыкальных фестивалях. Педагог стал основателем Всеизраильского проекта "Бейт-сефер менаген", где одна из главных задач заключается в том, чтобы все учащиеся школы были участниками огромного оркестра. В поисках принципиальной формулы успеха в Кфар-Саву, где реализовывался проект и о котором благосклонно отозвался выдающийся музыкант и скрипач Айзик Стерн, приезжали педагоги со всей страны. Позже они открыли подобные проекты во многих городах Израиля.


Помимо педагогической деятельности, Наум Слуцкер продолжает профессионально заниматься музыкой, продюсировать международные проекты, выступать в разных уголках Земного шара. К слову, премьера симфонической поэмы «Genesis» ("Сотворение мира") прозвучала в Москве на концерте, посвященному 70-летию государства Израиль благодаря участию Израильского научно-образовательного центра МАПАТ, в котором Наум Слуцкер является генеральным директором. В роли Чтеца в Москве выступил известный музыкант Андрей Макаревич.
– Такие выступления, поездки по всему миру, знакомства с неординарными людьми меня подпитывают, – признается музыкант. – Я с радостью делюсь с детьми этой энергией и опытом. Знаете, в Лицее Неве-Адасса это не работа – это моя жизнь. И когда уезжаю домой вечером, а дети говорят мне: "Наум, спасибо за этот день!", честно, готов к взрыву сентиментальности. Дети наполняют меня энергией, которую я им потом и возвращаю.


***
Лицей располагается в живописной молодежной деревне Неве-Адасса, вблизи Нетании. На территории Лицея размещаются оборудованные классы, спортзал, спортивные площадки, бассейн, живой уголок и, конечно, столовая. В учебный план лицея Неве-Адасса, помимо общеобразовательной программы, включены дополнительные академические часы, предназначенные для достижения высокого уровня в изучении точных наук и английского языка. Обучение построено таким образом, чтобы лицеисты могли осваивать необходимую и выбранную ими программу в небольших классах в доверительной атмосфере. В размещенных на территории школы секциях и кружках учащиеся пробуют и развивают свои таланты, получают всю необходимую поддержку от высококвалифицированных педагогов. Иногородние учащиеся имеют возможность проживать на территории школы на полном пансионе.
В учебную программу Лицея также включены астрономия, русский язык, история искусства, юриспруденция, морское дело и многое другое. Учащимся предлагается уникальная программа, которая может послужить отличным стартом для успешной карьеры: полный или усиленный багрут, ориентация на академическую и военную карьеру, спорт, искусство и многое другое.
В Лицее большой выбор факультетов ("мегамот") для старшеклассников:
мореплавание (морское дело), графический дизайн, информационные технологии ("тикшув"), физика, земледелие (включает экзамен по биологии на аттестат зрелости), науки об окружающей среде, русский язык и литература...
Одна из особенностей Лицея – условия для новых репатриантов. В Лицее для них первые два года обеспечивается бесплатное проживание, питание, учёба, дополнительные занятия, кружки, экскурсии, проездные билеты… Последующие несколько лет – оплата символична.
Научно-педагогическая организация "АТИД+" открыла в Лицее свой центр, который сейчас посещают все ученики.
IMG-20190102-WA0053.jpg
Главная цель – значительно расширить рамки программы Министерства Образования бесплатно!
Ребята получают дополнительные занятия по английскому, математике, физике, робототехнике, дибейту(искусство дискуссии). В рамках совместного проекта с подразделением 8200 Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛ) подростки изучают основы "сайбера"( кибертехнологии и информационную безопасность).
Ученики Лицея участвуют и побеждают на израильских и международных олимпиадах и соревнованиях.
Все занятия проходят в послеобеденные часы в суперсовременных классах.
По результатам комплексной проверки Минпроса, Лицей Неве-Адасса несколько лет подряд занимает первое место по стране наряду с еще несколькими школами.
Задать вопросы Науму Слуцкеру по поводу трудных ситуаций с детьми можно на нашей странице в Фейсбуке.
Для информации и записи в Лицей можно оставить заявку на сайте или в Фейсбуке.
Subscribe

  • иглоукалывание у вас на дому

    этой весной актуальна для многих тема повышения иммунитета а также борьба с наступающими аллергиями и паникой вокруг короны. по этим и другим темам…

  • Где найти лекарства?

    Мне поступила такая просьба от русской туристки. Может быть, кто-то может что-то подсказать: "Моя старая школьная учительница попросила купить ей…

  • ЭТОТ НЕПОВТОРИМЫЙ ТИМУР ШАОВ

    Светлана Аксенова-Штейнгруд Ура, он к нам снова приехал, этот неповторимый Тимур Шаов! Программа его нынешних выступлений называется «Полукруглый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment